Қостанай  облысы әкімдігі білім Басқармасының

«Қостанай ауылшаруашылық колледжі» коммуналдық меммлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Костанайский сельскохозяйственный колледж» Управления образования Костанайской области

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о рейтинговой оценке педагогической деятельности

КГКП «Костанайский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затобол

 

Положение

о рейтинговой оценке педагогической деятельности

 

Рейтинговая оценка качества образования – осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ с целью определения соответствия предоставляемого образования:

— потребностям физических лиц – потребителей образовательных услуг (в том числе родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего среднего, технического и профессионального образования);

— потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) для определения качества реализации образовательных программ, внесения необходимых корректировок;

Критериями рейтинга колледжа являются целевые индикаторы и показатели, обозначенные в стратегических документах по развитию образования.

 

  1. Общие положения

 

1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, функции, методику проведения рейтинговой оценки колледжа, систему индикаторов.

2.Рейтинговая оценка деятельности колледжа представляет собой совокупность диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку эффективности деятельности организаций образования.

3.Рейтинговая оценка осуществляется администрацией колледжа на основании достоверной и полной информации по итогам работы организаций образования за учебный год.

 

  1. II. Цель, задачи и принципы рейтинговой оценки колледжа

 

1.Цель рейтинговой оценки – повышение качества управления образовательной деятельностью колледжа; обеспечение объективной оценки реальной ситуации и создание предпосылок для внесения корректировки в запланированные показатели по развитию системы образования в колледже в целом и ее отдельных структур.

2.Задачи рейтинговой оценки:

-создание информационной базы о состоянии образовательной системы и уровне качества образования, которое она обеспечивает;

-стимулирование видов деятельности, способствующих обеспечению соответствия условий и качества обучения и воспитания в колледже требованиям государственных образовательных стандартов, приоритетам развития системы образования и социальному запросу населения;

-получение единых комплексных критериев для оценки и контроля уровня и эффективности работы колледжа, определение претендентов на моральное или материальное поощрение.

3.Принципы рейтинговой оценки:

соответствие содержания оценки приоритетным направлениям развития образования;

— объективность и достоверность полученной информации;

— гласность, оперативность и систематичность рейтинговой оценки;

— сочетание различных форм рейтинговой оценки;

— компетентность и объективность оценивающих специалистов;

— стимулирование участников рейтинговой оценки к улучшению образовательной деятельности.

4.Функции рейтинговой оценки:

аналитическая (оценка служит информационной базой для анализа);

— конструктивная (оценка лежит в основе принятия решений);

— координационная (оценка выступает в качестве информационного обеспечения оперативного управления с целью повышения эффективности работы колледжа);

— стимулирующая (оценка выступает средством мотивации).

 

Критерии оценки качества учебно-воспитательной работы педагогов

Результативность и качество труда педагогических работников

 

Наименование индикатора Балл Источник информации
Научно-методическая работа
1 Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах:

-колледжа

 

 

1

Сертификаты, грамоты
-района 3
-области 4
-Республики 5
-международном 6
2 Наличие педагогических работников –победителей в педагогических конкурсах, занявших призовые места на уровне:

-колледжа

 

 

 

 

2

Наличие наград, медалей, грамот и др.
-района 5
-области 10
-Республики 15
-международном 20
3 Наличие у педагогических работников научных публикаций на уровне:   Публикации в печатном виде, сертификат , подтверждающий публикацию
-района 1
-области 3
-Республики 4
-международном 5
-интернет-сайтах 1
-информация, заметки в журналах, газетах области 1
4 Наличие призеров олимпиад, конкурсов, защиты научных проектов среди обучающихся на уровне:   Грамоты, награды
-колледжа 1
-района 2
-области 5
-Республики 10
-международном 15
5 Результативность участия педагогов в конференциях:   Наличие сертификатов, грамот, сборников
-района 1
-области 3
-республики 4
-международных 5
6 Наличие квалификационной категории у педагога   Административная отчетность
-высшая 3
-первая 2
-вторая 1
7 Наличие рецензированных учебно-методических пособий (апробированных пособий) 3 Рецензии, акты апробации
8 Наличие лицензированных учебно-методических пособий 10 Выписка протокола о лицензировании
9 Проведение открытых уроков на уровне:   Лист анализа посещенного открытого урока администрацией колледжа
-колледжа:

высший уровень -5б

достаточно высокий уровень-4б

достаточный уровень-3б

недостаточный уровень-(минус 2б)

не проведены открытые уроки (кроме молодых педагогов, имеющих стаж работы в колледже менее 1 года)-(минус 5 б)

n*5+n*4+n*3+n*(-2)

где n-количество проведенных открытых уроков

-области 10
10 Призовые места в различных спортивных соревнованиях, клубах (только для преподавателей физического воспитания, НВП)   Грамоты, награды
-колледжа от 1 до 3 мест-1 б.,

от 4 до 6 мест – 3б.

свыше 6 мест -5б

-района (за каждое призовое место) 1 место-3б

2 место-2 б

3 место-1б

-области (за каждое призовое место) 1 место- 5б

2 место- 4б

3 место- 3б

-Республики (за каждое призовое место) 1 место- 10 б

2 место- 6 б

3 место- 4б

11 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на уровне (презентация системы работы на методсовете, педсовете)   Брошюра, книга и т.д.
-колледжа 5
-области 10
12 Поощрения и благодарности на уровне:

Грамоты

Колледжа

Города

Области

Республики

 

Благодарности

 

за каждую благодарность

2

3

4

5

 

1

Наличие, грамот, благодарственных писем, приказы колледжа «О поощрении»
13 Участие в методических семинарах (презентация опыта, доклад)   Сертификат, программа
-колледжа 5
-области 10
14 Участие в преподавательской деятельности АО НЦПК «Орлеу»

 

10 Сертификат, приказ
15 Участие в проведении государственной аттестации учебных заведений ТиПО

 

5 приказ
16 Руководство творческой группой, предметно-цикловой комиссией 5 Приказ
17 Прохождение курсов повышения квалификации 5 Сертификат, приказ
18 Прохождение стажировки на предприятии 5 Справка
19 Наличие бумажного портфолио педагога. 5 портфолио
20 Наличие электронного портфолио 5 портфолио
21 Наличие УМК преподавателя. 5 УМК
22 Наличие УМК на электронном носителе. 5 УМК
23 Посещение уроков педагогов 5 (10 посещений) Анализ уроков
  Внеучебная  деятельность    
24 Проведение  кураторами внеучебных мероприятий на уровне:

колледжа

района

области

 

 

2

4

5

разработка
25 Работа  педагогов в качестве куратора 5  
26 Призовые места группы в мероприятиях колледжа +1 за каждое место грамоты
27 Работа  педагогов в качестве руководителей  кружков, секций, творческих объединений. 5 План работы
28 Работа педагогов  в качестве зав. кабинетами. 5 Смотр кабинетов
29 Отсутствие в группе куратора преступлений и правонарушений 5 Совет по профилактике
  Учебная работа    
30 Общая успеваемость. 5/100% ведомость
31 Качественная успеваемость. 5/100% ведомость
32 Участие обучающихся в предметных олимпиадах (по информации от преподавателей – предметников). 10/50% ведомость
33 Наличие призовых мест у обучающихся

в предметных олимпиадах (по информации от  преподавателей- предметников)

+1 за каждого участника грамоты
34 Сохранность контингента группы. -1 (за каждого) /1 приказ
35 Посещаемость обучающихся в группах 5/100% журнал
  Общие вопросы    
36 Выполнение постоянного общественного поручения. 5  
37 Участие в художественной самодеятельности. 5  
38 Выполнение  профориентационной работы 5 справка
39 Выезд по профориентации в район. 5 справка
40 Награды и поощрения

педагогов.

+1 за каждую Грамоты
  Итоговые баллы педагога:    

 

III. Методика проведения рейтинговой оценки:

Методика рейтинговой оценки осуществляется на основе системы критериев и показателей, характеризующих основные аспекты качества образования.

 

 

 

 

Согласовано

на заседании методического совета

28.08. 2019 год